суббота, 16 февраля 2019 г.

Просто не значит гениально

Многим известно выражение: «Все гениальное – просто!» Конечно, об этом можно поспорить, но согласных с этой мыслью, пожалуй, окажется больше. 

А вот если поменять слова местами, новая фраза найдет мало сторонников, которые согласятся, что «все простое – гениально».

Некоторым кажется, что будет правильно в общении с маленькими детьми упростить свою речь до уровня младенца. Машины – это «бибики», голуби – «гули», любая еда – «ням-ням». Возможно это оправданно, потому что первое, что пытается произносить малыш, это простые слова, слоги-слияния. А тебе наверняка очень хочется поскорее иметь в лице своего ребенка содержательного собеседника.

Но ведь у любого общения есть определенная цель. Если нам нужна конкретная информация, мы обращаемся к компетентному человеку. Если вопрос касается профессиональной деятельности, мы зададим его коллеге. Если хочется просто поболтать, позвоним другу. Для чего мы общаемся с маленьким ребенком? Какую ценную информацию он может нам сообщить?

Младенец еще не знает слов, не умеет говорить. Если он доволен, он улыбается. Если что-то ему не нравится, он плачет. Этих двух эмоций ему пока вполне хватает. Мы можем только догадываться, что его развеселило или расстроило.

Давайте вспомним главную цель родителей. То, ради чего вообще стоит рожать детей. Счастье и здоровье ребенка – это основная и главная цель! Все остальные цели направлены не на ребенка. Тогда сразу становится ясно, что все, что родители делают, должно быть направлено на развитие и воспитание малыша.

Тогда спроси себя: для того, чтобы ребенок развивался, учился грамотно говорить и четко выражать собственные мысли, надо упростить собственную речь до уровня младенца или все-таки помочь малышу научиться произносить правильно слова?

Конечно, сюсюкать и улюлюкать в разговоре с малышом можно и нужно. Но когда третьеклассник в ответ на обвинения товарища произносит с оправдательной интонацией: «Ты – врунишка!», возникает ощущение, что говорит обиженный малыш, не успевший выйти из ясельного возраста.

Очень важно учить ребенка правильному произношению. Чтоб к тому моменту, когда он пойдет в школу, от него не услышали «бибика» и «ням-ням». Это в первую очередь важно для развития речи, для грамотного письма, да и для правильного восприятия окружающего мира.

"Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно"
Александр Пушкин

1 комментарий:

  1. Ольга,я как преподаватель русского языка хочу поддержать Вас. Мы сейчас пожинаем плоды этих "гули-гули" и "ням-ням". Дети многие говорят плохо, мысли в слова облекают неумело. Наверное, надо над этим думать уже серьезно.

    ОтветитьУдалить