понедельник, 11 февраля 2019 г.

Уникальность или...

Мы все разные, и при этом мы все уникальные, каждый в чем-то своем. Кто-то умеет виртуозно играть на музыкальном инструменте, кто-то с легкостью общается на 16 языках, кто-то печет превосходные торты. В таком случае про каждого из нас можно сказать: «Не такой, как все».

И каждая мама своего ребенка считает уникальным. Она точно знает, что ее ребенок умеет делать лучше других или не так, как другие. Если есть что-то, что отличает моего ребенка от других, можно ли это назвать нормой? И что можно считать нормой? И кто определяет эту норму?

Сейчас все чаще можно услышать выражения: доступная среда, равные возможности. Хорошо, если речь идет о взрослом человеке. А что делать ребенку, реализация возможностей которого напрямую зависит от его родных?

Одни родители, у которых растет малыш с ограниченными возможностями, часто "прячутся" из страха, что кто-то начнет показывать в их сторону пальцем, обсуждать и осуждать. Другие - стараются везде, где можно, заявлять о своих правах, даже там, где никто на эти права и не покушается.

А может всем, а в первую очередь родителям, стоит просто принять тот факт, что ребенок, который развивается не в соответствии с определенными нормами, просто развивается по-другому. И он просто уникальный, как любой другой ребенок, и относиться к нему надо, как к ребенку.



Комментариев нет:

Отправить комментарий